Пять лет назад на творческий Олимп начал восхождение Театр танца «Аплас». Под чутким руководством молодого руководителя Максима Рогожина коллектив стал визитной карточкой города Брянска. Танцевальные постановки «Апласа» уникальны: в них и переплетение современной хореографии с эстрадным танцем, и актёрской игры с элементами шоу. На сегодняшний день в творческой копилке коллектива более пятидесяти престижных наград. У читателей портала «Арт-Компас» есть возможность открыть для себя мир танцевального шоу и узнать его главные секреты.

Максим Игоревич, танцевальное шоу относительно новый для России формат. В чём его отличия от других направлений?

 

Шоу – это в первую очередь картинка. Яркие декорации, дорогие костюмы, необычный реквизит. В танцевальном шоу ко всем этим «ингредиентам» добавляется хореография: интересная, нестандартная и технически сложная. Танцевальное шоу – это всегда «вау-эффект». Причём зритель должен находиться под впечатлением как от мастерства артистов, так и от сценографии.

 

На что следует обратить внимание руководителю перед созданием шоу?

 

На актуальность. Помните, что вам необходимо преподнести интересный материал. Интересный в первую очередь вашим ученикам, ведь именно они будут воплощать образы на сцене. Не забудьте о драматургии и сюжетной линии – главных составляющих танцевального шоу. Именно с этим у многих постановщиков возникают проблемы. Педагоги зачастую боятся творческих экспериментов. Я же привык делать то, что чувствую и каждый раз расширяю творческие границы.

Бывало ли, что зрители не оценивали ваш труд?

 

Да, но для руководителя это не повод для расстройства! На одном из конкурсов Елена Кировна Баркайтис сказала следующее: «В ваших постановках виден почерк свободного художника – другой, более европейский. Вам необходимо идти выбранным путём и ни в коем случае не сдаваться перед трудностями». С тех пор я не отступаю ни перед чем. Надо идти своей дорогой, не бояться пробовать что-то новое.

 

А откуда вы черпаете вдохновение?

 

Меня вдохновляет хореография Майкла Джексона и фантастические шоу Мадонны. Из каждого можно подчерпнуть что-то новое: образ, характер, актёрскую игру, элемент костюма, постановочную часть. Помню, как в 2012 году родители сделали мне подарок – билет на концерт Мадонны в Санкт-Петербурге. До сих пор вспоминаю, как стоял около сцены и ловил каждое движение легендарной певицы. Кстати, именно тогда у меня и родилась идея создания коллектива! 

В социальных сетях вы поделились новостями о премьере нового грандиозного шоу. Расскажите подробности.

 

Работа над постановкой в самом разгаре: репетиции, технические прогоны, пошив костюмов, монтаж декораций. При этом мы не работаем в авральном режиме, всё чётко и по графику. В постановке будет задействовано более 50 артистов и это уже своего рода рекорд для нас. Сама постановка будет отличаться от наших предыдущих работ большим синтезом театра и хореографии. Особое внимание уделяется солистам и их актёрской игре.

 

Уверен, такой «размах» будет очень дорого стоить...

 

Это правда. В постановке взята целая временная эпоха, поэтому заложен достаточно большой бюджет. Мы поняли, что в этом случае не стоит экономить. Невозможно передать эпоху одной-двумя декорациями или отсутствием реквизита. Качественное шоу стоит действительно дорого.

Как родители учеников относятся к вашим идеям?

 

Мне очень повезло, потому что все творческие идеи родители воспринимают на «ура». Даже те, которые на первый взгляд могут показаться безумными. Порой мне кажется, что если бы я был на их месте, то давно бы уже спустил руководителя с небес на землю! Но родители наших учеников просто на вес золото! Они «загораются» идеями вместе со мной и детьми.

 

А сложно ли молодому руководителю найти общий язык с учениками?

 

Иногда мы сталкиваемся с проблемами, но их удаётся достаточно быстро решить. Дети знают в каких ситуациях я могу быть для них другом, а когда я руководитель и меня необходимо слушаться. Большой плюс нашего коллектива в том, что руководители – действующие танцовщики и мы зачастую выступаем вместе с учениками. Дети от этого приходят в восторг. Так они чувствуют себя на сцене более комфортно и уверено.

Ваш коллектив принимает участие в большом количестве конкурсов. Все ли конкурсы одинаково полезны?

 

Найти хороший конкурс или фестиваль очень сложно, особенно молодым руководителям. Открывая Интернет, видишь много предложений от фестивальных компаний, но основные из них – коммерция. Читаешь положение и всё вроде хорошо. Красивые слова о «развитии педагогического потенциала», «открытии новых горизонтов». Увы, из всего этого перечня хорошо выполняется только коммерческая функция. Поэтому при выборе конкурса обращайте внимание на состав жюри, сценическую площадку, качественный звук, наличие мастер-классов для учеников.

 

Важно ли для ребят стать победителями?

 

Да. «Главное не победа, а участие» – это не про нас. Когда мы готовимся к поездкам на конкурсы мы всегда говорим детям о большой ответственности и о том, как важно показать свои способности широкой аудитории. Дети всё понимают и выкладываются на сцене максимально. А это в свою очередь приносит хорошие результаты.

 

А что главное в победе коллектива для руководителя?

 

Радость и блеск в глазах учеников. Когда я вижу счастливые лица ребят, то понимаю, что мы идем правильным путём. Для меня это главная награда!

Театр танца "Аплас"

Художественный руководитель и основатель театра танца "Аплас"

Максим Игоревич Рогожин.

 

Хореографы коллектива:

Денис Александрович Пинаев,

Олеся Юрьевна Масол.

Больше видеозаписей вы можете найти в официальной группе Театра танца "Аплас" Вконтакте.

Фото и видеоматериалы предоставлены Максимом Игоревичем Рогожиным