«Балет, балет, балет, несбыточный мой друг!» Если вы думаете, что балет является чем-то недосягаемым для вас или для вашего ребёнка – спешим убедить вас в обратном! Классический танец основа всей хореографии. Постичь все его тонкости реально! Главное – наставник, который не просто отрабатывает свои часы в классе, а который вдохновлён творчеством и вкладывает душу в своих учеников. Сегодня мы расскажем читателям портала «Арт-компас» об одном таком удивительном педагоге-балетмейстере. Знакомьтесь!

ТВОРЧЕСКАЯ СПРАВКА

 

Аэлита Николаевна Сахнова родилась в Москве.

 

В 6 лет мама привела маленькую Аэлиту в Дом Пионеров в городе Чебоксары, где они жили семьёй в это время. Когда они пришли записываться на занятия, учреждение было закрыто. Вахтёр посоветовал пойти в здание напротив – Театр оперы и балета. С тех пор начались уроки в балетном классе Тамары Сергеевны Симоновой.  На большую сцену маленькая Аэлита вышла практически в начале обучения. Однажды за кулисами, за 5 минут до начала спектакля Аэлита вместе с ещё одной ученицей Светой  (Светлана Павлова – нынче руководитель балетной школы в Бергамо, Италия) выучила партию из балета «Лебединое озеро». Девочкам очень хотелось танцевать, и они вышли на сцену без утверждения и репетиций с педагогом.

 

Некоторое время спустя в театр приехала комиссия из АРБ им. Вагановой для отбора талантливых учеников. Аэлита попала в десятку лучших и отправилась в Санкт-Петербург. После успешного окончания Академии Аэлита возвращается в Чебоксары. Начинается творческая жизнь, гастроли по городам Советского Союза.

 

В начале 90-х Аэлита поступает в ГИТИС на балетмейстерский факультет (руководитель курса Виктор Андреевич Тейдер). Во время обучения Аэлита продолжает гастрольную деятельность, но уже за рубежом: Греция, Япония, Турция, США. В 1995 году Аэлита Николаевна открывает свою хореографическую студию «Жемчужинка балета». С этого начинается долгий и интересный путь коллектива.

gallery/18671772_780026975491757_8110644164250639973_o

Аэлита Николаевна, в чём «изюминка», а точнее «жемчужинка» вашего коллектива?

 

Уникальность коллектива в его составе. Мы не гонимся за большим количеством учащихся. На сегодняшний день в списке около 35 человек. Ещё одна особенность в том, что в коллективе занимается большое количество детей из многодетных семей. С уверенностью могу сказать, что мы одна большая и дружная семья!

 

Почему именно балет?

 

Балет – для всех. Он духовно близок русскому человеку. Согласитесь, у каждого из нас душа лежит к лирике, нежности и гармонии. Когда я открывала хореографическую студию мне очень хотелось воссоздать принципы обучения детей в дореволюционной России. Вспомните, как раньше было важно присутствовать на балу, уметь держать осанку и знать основные бытовые танцы. И при этом не имело значения какая у тебя фигура, походка или внешность!

Но сейчас наблюдается тенденция к изучению современной хореографии, модерна…

 

Если заниматься только современной хореографией можно незаметно впасть в депрессию. Большинство её движений языком пантомимы и театральных жестов переводятся именно так. Несмотря на высокий уровень исполнения большинство номеров угнетают: темой постановки, подобранным музыкальным материалом. В балете же только позитив! Мажорная музыка, яркие и красивые костюмы, неподдельные эмоции счастья! Ещё один нюанс. Современную хореографию насыщают элементами акробатики. Сверхперегибы позвоночника, стойки на руках, падения на колени могут привести к травме и плохо сказаться на здоровье ребёнка! В этом плане балет – щадящий вид искусства. В нём грамотно распределена нагрузка на всё тело.

gallery/56696903_1197081340452983_8845552894926127104_o

Бывают ли дети не способные освоить классический танец?

 

Данные и способности есть у каждого! Главная задача руководителя: раскрыть потенциал ученика. Также есть предрассудки, что мальчикам балет даётся труднее. Это не так. Классический танец развивает мускулатуру, укрепляет мышцы ног, повышает выносливость, расширяют диафрагму. Всё это очень важно для молодых людей. Занятия у балетного станка легко могут заменить силовую тренировку в тренажёрном зале.

 

Как быть, если ученик плохо усваивает материал?

 

Не бывает плохих или хороших учеников. Бывают хорошие и плохие педагоги. Каждая «двойка» или неуспех ученика – это неуспех педагога. Поэтому каждому руководителю необходимо относиться к себе с большой ответственностью и требовательностью. Отдельное место в работе педагогу следует уделить психологии. Очень важно, чтобы ученики чувствовали заботу и внимание. Тогда и результаты будут отличные.

хореографическая студия "жемчужинка балета"

Руководитель и главный балетмейстер коллектива

Аэлита Николаевна Сахнова

Больше информации о хореографической студии "Жемчужинка балета" в официальной группе Вконтакте.

Фото и видеоматериалы предоставлены Аэлитой Николаевной Сахновой

gallery/qgzu3rp7gjc
gallery/50cib6cawfc

Мы слышали, что вы занимаетесь с учениками в режиме онлайн.

 

Да, но такая методика преподавания подходит для педагогов с большим опытом и практикой. Когда ты видишь ученика на экране монитора у тебя просто нет права на ошибку. Ты должен реагировать каждую секунду, исправлять неточности, давать верное направление. Что касается учеников, для них такой вариант занятий зачастую на пользу. Потому что это индивидуальный урок, педагог занимается лично с учеником-личностью. Отсюда и результат. Плюс ко всему такой формат общения современному поколению привычен.

 

Есть ли у ваших учеников цель стать «звездой» балета?

 

Все девочки в ансамбле мечтают стать примами театров. Это естественно. Каждый год выпускники ансамбля поступают в профессиональные балетные школы, мальчики в том числе. Некоторые из них уже танцуют в Большом театре. Благодаря тому, что мы постоянно участвуем в международных конкурсах и фестивалях, получая звания лауреатов, у детей просыпается спортивный азарт и желание покорять всё новые и новые конкурсные площадки.

 

Переживают ли дети за оценку своих конкурсных выступлений?

 

Я считаю, что не надо зависеть от мнения жюри. На одном конкурсе можно получить хорошие оценки, на другом совсем другие. Перед выступлением я говорю детям следующее: «Не думайте об оценке! Всегда будет кто-то, кто лучше вас – это нормально. Главное, что вы получаете возможность реализовать свою мечту и раскрыть свой талант». 

Ваши советы начинающим балетмейстерам.

 

Не надо гнаться за модой и за другими коллективами. Не уходите от канонов. Они придуманы много веков назад, они очень грамотны, они сохраняют здоровье. Также помните о ежедневных экзерсисах. Только ни в коем случае не делайте из них художественное произведение! Это не танец, это тренинг для всех групп мышц.

 

И ваше напутствие юным артистам.

 

Детство, юность, молодость, зрелость… Время быстротечно. Мы должны использовать все возможности для реализации своих талантов, своих творческих благородных желаний и быть счастливыми каждый день.  Когда вы чувствуете поддержку и признание со стороны других людей – старайтесь сделать их жизнь ярче и красивее с помощью своего таланта. Занимайтесь творчеством и будьте счастливы!

gallery/0hlqae9-t5s
gallery/3ur8wdcnx8o
gallery/56377110_1197075327120251_818147654495109120_o
gallery/56408565_1197078153786635_4853558746674102272_o
gallery/51687398_1174595116034939_7752008467077922816_o
gallery/i42bix-gpcg
gallery/vpiaarirgca